16:30 

Вот, если честно сказать...

С уважением, Сергей Николаевич
... я, конечно, изучал в молодости и Историю КПСС, и марксистко-ленинскую философию и даже научный коммунизм.

Ну всего в нашей тогдашней жизни хватало... Конечно у нас был стойкий иммунитет к немалой части идеологии... "А ты давай-давай-давай, газеточки почитывай! А ты давай-давай-давай, меня перевоспитывай!"

Но даже в газете "Правда", даже на первой странице такого бреда не было: www.gazeta.ru/politics/2014/10/31_a_6284789.sht...

Впечатляют цитаты:
...сделать для повышения сознательности российского общества, — это «немедленно издать гигантским тиражом брошюры, где будут две речи Путина — мюнхенская и валдайская, и бесплатно раздавать их на улицах городов».
Великие творения Л.И. Брежнева - "Малая земля", "Возрождение" и "Целина", изданные гигантскими тиражами, все-таки продавались. Какая-никакая а копеечка в бюджет.

«Патриотизм — основа единства страны. Санкции обрушились, а климат стал лучше, и солнца больше», — вывел новый закон природы вице-президент КЕРООР.
У нас всегда хорошая погода! (с)

Срыв покровов с внутренних врагов России продолжил историк Евгений Спицын. «Вот два гадюшника — РГГУ и Высшая школа экономики — там, куда ни плюнь, враг. Двадцать лет они студентов учат, а потом они расползаются по всей стране!»
Их-то за что? И РГГУ, и ВШЭ?

«Если бы Путин не восстановил суверенитет нашей страны, никто бы с нами не считался. Россия — большая тайга, которая всегда привлекала тех, кто хотел воспользоваться ее ресурсами, — в мягком тоне Яровой проскальзывали металлические нотки. — Но мы дружелюбное миролюбивое государство. Исключительное право говорить это у нас есть потому, что мы сильные».
А я-то думал, откуда все эти люди?

«Чтоб дети знали, откуда они, с какой ветки упали», — пояснил депутат.
С какой ветки они упали? Или еще не долетели?

URL
Комментарии
2014-11-01 в 17:19 

boduncov
Досуществовался ©
госдума - это чисто декоративный орган.
как когда-то был верховный совет ссср и прочие вцспс-ы.
они лишь подмахивают спускаемые им решения и законы,за что имеют ну очень неплохое вознаграждение.
правда в отличие от тех времен, сейчас, конечно в этом обезъяннике платных клоунов гораздо веселее.

2014-11-01 в 17:22 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Их-то за что? И РГГУ, и ВШЭ? Как за что? Они рассадник вольнодумства. Там еще остались приличные преподаватели. Не только специалисты приличные, но и приличные люди.

2014-11-01 в 17:52 

Mura
Душа мужчины мягка, как бетон, из которого сперли цемент. (c)
Хуже дурака, только дурак с инициативой (с)

2014-11-05 в 11:44 

С уважением, Сергей Николаевич
boduncov,
сейчас, конечно в этом обезъяннике платных клоунов гораздо веселее.
Меня вот что всегда удивляло: у этих людей есть свое собственное мнение? То, что можно отстаивать, то, что отличает одного конкретного человека от другого? Или чувство локтя их сплачивает? Как инкубаторских цыплят.

Julyte.,
Там еще остались приличные преподаватели.
В РГГУ их количество стремится к нулю, как мне кажется. Там уже много лет их выдавливают. Да вот все никак - на месте выдавленных новые появляются. Мне думается, что РГГУ давят за помещения.

Mura,
Хуже дурака, только дурак с инициативой (с)
Во-во. А когда их много и в одном месте...

URL
2014-11-05 в 11:47 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Там уже много лет их выдавливают Возможно. Но этот тезис косвенно подтверждает мою мысль. Раз выдавливают, значит, есть что...
Мне думается, что РГГУ давят за помещения. Ну не такими же способами! Нужны помещения в центре? Пересели их на окраину. А не вопи, что оно - "рассадник чего-то там"

2014-11-05 в 12:10 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Ну не такими же способами! Нужны помещения в центре? Пересели их на окраину. А не вопи, что оно - "рассадник чего-то там"
Если просто переселять, то нужно предоставить замену. А если "рассадник" - то можно просто прихлопнуть.
Раз выдавливают, значит, есть что...
Высшее образование, университеты и институты всякие - это всегда рассадник. Ведь там учат научному подходу, методикам и прочим вещам. Но как сделать так, что бы научный подход и методики применялись бы выборочно, к тому, на что укажут...

URL
2014-11-05 в 12:15 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Легко сделать! И делается.
Если рассадник, то что же проще? Посади своего ректора. Надежного. К примеру, из военных или гэбистов. И попа какого-нибудь ему в заместители. А уж он уволит неугодных и наберет "правильных" преподавателей.
Тут помещения - одно, а "рассадник" - это другое.

2014-11-05 в 12:34 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Легко сделать! И делается.
Делается. Сам это вижу, своими собственными глазами. Своей шкурой чувствую.
Посади своего ректора. Надежного. К примеру, из военных или гэбистов. И попа какого-нибудь ему в заместители. А уж он уволит неугодных и наберет "правильных" преподавателей.
Вот не получится. Какая задача стоит перед институтом? Учить специалистов. Учить ученых и специалистов строить новое, познавать новое. А они же могут узнать и то, что против "правильности". И я ведь это прошел. Какой бы институт не делали, что бы не придумывали - главная задача ВУЗа войдет в противоречие с "правильностью". Не сегодня - так завтра.

С момента создания высшего образования в России это прослеживается.

URL
2014-11-05 в 13:45 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Ну это в идеале такая задача стоит. А на практике очень мало кто даже задуматься попытается. Выучил, что говорят, "прошел" - и отлично. Технические знания вполне можно дать, при этом специалистов-технарей, которые не будут сеять зерна инакомыслия, а будут учить предмету, да еще и "марксистско-ленинскую" основу под это подведут - достаточно. А с идеологической частью вот эти надзиратели вполне справятся.
С гуманитарными вузами вроде РГГУ, конечно, сложнее. С одной стороны. С другой - проще. Предметы все такие эфемерные... История там, философия и т.п.

2014-11-05 в 14:52 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Ну это в идеале такая задача стоит. А на практике очень мало кто даже задуматься попытается. Выучил, что говорят, "прошел" - и отлично.
Это вторая часть единства и борьбы противоположностей. "Пройти" и работать с результатом - две большие разницы.
Поясню примером: Институт выпускает инженеров-станкостроителей. Но станкостроения практически нет, а то, что есть выпускает станки типа ДИП-53. У властей возникает законный вопрос - как поднимать суверенное машиностроение? На станках типа ДИП-53? Разоришься. Импорт станков - ущерб суверинетету. Что делать? Ясно, что нужно выпускать современные станки. Кто их будет выпускать? Тот, кто заканчивает соответствующий институт и обладает нуждными знаниями. Значит нужно учить современным технологиям. И никакая "марксистко-ленинская" (а также какая-либо другая) идеологии не смогут обеспечить российским станкам преимущества преде немецкими или японскими. Можно, конечно, высокое качество российских станков утвердить как аксиому, но ведь есть объективные показатели. Можно запретить сравнивать, но ведь производительность труда, расход ресурсов все равно вылезут и покажут, у кого есть качество и результат, а кого нету. Я это уже все проходил. И запомнил результаты....

URL
2014-11-05 в 15:36 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Все так. А на практике...
Я это уже все проходил. И запомнил результаты.... Мы все проходили. И судя по всему, власти любят станцевать чечетку на граблях

2014-11-05 в 15:44 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
И судя по всему, власти любят станцевать чечетку на граблях
Судя по всему, они именно "проходили" тот раздел марксистко-ленинской философии, который называется диалектический материализм. Потому все, что я написал, вытекает из постулатов этой замечательной науки.
Заодно это пример того, как иделогически правильное учение подрывает идеологию. Нас, действительно, хорошо учили - умеем анализировать и делать выводы.

URL
2014-11-05 в 22:17 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Это просто мы умные)))))

2014-11-06 в 09:44 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Это просто мы умные)))))
Нет, не совсем так. Мы находимся в ситуации, когда мы должны быть умными. Если точнее - мы выбрали такой путь в сложившейся ситуации. Эволюция, законы природы и прочая мораль двигают нас на это.

Депутаты и прочие члены упомянутого собрания находятся в другой ситуации и показатели эффективности у них другие. И спрашивают с них за другое. Вот и крутятся, как могут.
Поставь нас в аналогичную ситуацию - неизвестно, что бы выдавали. Другое дело, что мы будем стараться не попадать в такую ситуацию.

URL
2014-11-06 в 12:18 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
То, что будем стараться - это факт.
Подозреваю, что дело не в показателях эффективности, а именно в ситуации. Да и отбор в ту ситуацию, где находятся наши депутаты и прочая власть, никто не отменял. Так что нас и не возьмут, пока не начнем по их правилам играть))
А вот ум - он или есть, или нет. Тут модальность долженствования не действует. Потому и говорят, что образование - не есть признак интеллекта, а просто набор знаний. Это возвращаясь к предмету. Набор знаний можно дать почти любому человеку. Причем довольно часто умственно отсталые люди обладают феноменальной памятью, так что учиться могут на отлично. И вот тут как раз в головы можно заложить что угодно. В том числе мракобесную чушь.
Научиться сомневаться и анализировать уже могут не все. Но и тут анализ может привести к неверным выводам.
Где-то пробегало чудненькое исследование на тему того, что процент дураков в любом сообществе а) больше, чем мы ожидаем и б) всегда одинаковый. Другими словами, дураки встречаются и среди университетских преподавателей, и среди академиков, и среди даже нобелевских лауреатов. Причем их доля неизменна)))

2014-11-06 в 12:50 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Потому и говорят, что образование - не есть признак интеллекта, а просто набор знаний.
Я вот всегда думал, что образование (высшее) это не только набор знаний, но и умение их применять. Знания без применения не нужны, бесполезны. Хоть один вывод на базе полученных знаний сделать можно.

Всегда молодым в приватной обстановке рассказываю историю, как меня учили применять знания на практике.
Часто у нас на кухне собирались большие ученые - специалисты по динамике всяких тепловых систем. Большие ученые пили водку и рассуждали о своем. И вот в такой момент захожу я, уже старшекурсник, на кухню чайник поставить. Наливаю, ставлю... И большие специалисты по динамике всяких тепловых систем без всякого вступления, прямо в лоб, дают мне задание: расписать процесс закипания воды в чайнике, динамику и распределение температуры воды и пара в объеме чайника и определить время закипания чайника и количество подведенного к нему тепла. Желательно было все выкладки сделать тут же, на полях газеты "Правда" и салфетках. Бонусом шло задание расписать процесс вытекания воды из крана и описать распределение давления на срезе крана.

Естественно, никто не требовал точных цифр и параметров. Нужно было показать, что ты знаешь процесс закипания воды и знаешь куда подставить зазубренные формулы расчета коэффициента теплопередачи от горизонтальной поверхности с некоторым уровнем шероховатости к жидкости в условиях ламинарного и турбулентного течения и в условиях кипения. Честно скажу, с чайником справился, а с краном сплоховал.

URL
2014-11-06 в 17:25 

Julyte.
Life is what happens to you while you're busy making other plans
Чудесно))
Правда, опять же, не имеет оношение к уму. Ну понятно - понимаешь процесс, значит, можешь описать. При наличии данных - рассчитать. Не понимаешь - не можешь. Теоретические знания, практическое обучение...
Но я о другом. Ума нельзя вложить в человека. Интеллекта не вложишь. А умение применять то, чему научили - вложишь.

2014-11-06 в 17:47 

С уважением, Сергей Николаевич
Julyte.,
Так следующий этап (по Энгельсу?) - синтез. Синтез нового знания на основе имеющихся знаний, умений, фактов, гипотез и опытов.

Похоже идет процесс принятия решений. Важно придерживаться правил и методов как при синтезе нового знания, так и при принятии решения. Если нет правил и методов, то знания и решения отражают бестолковость в голове. Если правила и методы заложены кем-то, то решения и знания будут отражать его волю (что сейчас и имеем). Но синтезируются не только новые знания, но и новые правила, новые методы.

Это и есть интеллект.

URL
     

главная