Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:58 

Из новостей...

С уважением, Сергей Николаевич
6 февраля 2015 года на территории Вологодской области начали курсировать пригородные поезда с тарифом для населения 22 рубля за одну зону. ОАО «СППК» свои заявленные обязательства перед правительством и жителями Вологодской области исполнило, сообщает компания. Теперь этот тариф составляет 52 рубля за 10 километров. (yodnews.com/news/2015/02/10/tarif)

Для справки: при средней цене за 95-й бензин 35 руб. 30 коп один километр пробега мне обходится в 3 руб. 17 коп. Это по Москве, по пробкам. За городом стоимость пробега (по бензину) будет около 2 руб. 30 коп. Total cost по Москве получится около 8 руб/км.

Я всегда подозревал, что общественный транспорт - изощренное издевательство и надувательство. Почему так? Просто потому, что вот уже много лет подряд тариф общественного траспорта твердо колеблется вокруг стоимости литра бензина. Один билет равен примерно одному литру 92-го бензина.

URL
Комментарии
2015-02-10 в 17:06 

mirazh*
Волшебные сны
Нельзя же вот так просто считать. А обслуживание техники и трасс, амортизация, зарплата сотрудникам, налоги и аренда? В конце-концов плотность пассажиропотока. Поотменяли электрички в тех областях, где траффик не такой плотный, как у нас в Подмосковье. В некоторых районах они заполнены, да и то не слишком плотно, только утром на работу и вечером с работы. А днём на них ездит пара бабок. Мы были полтора года назад в Кисловодске, там именно так. Хотя электричка самый удобный вид транспорта чтобы добраться до ближайших городов.

2015-02-10 в 17:36 

С уважением, Сергей Николаевич
mirazh*,
У меня 8 руб/км считая техобслуживание, страховки и прочее. С амортизацией - да, будет дороже.

В конце-концов плотность пассажиропотока.
Тут ведь как получается. Чем доступнее цены - тем более привлекательным становится этот вид транспорта. На текущий момент для меня, например, возникает вопрос - нафига мне пользоваться электричкой, когда ее стоимость сравнима со стоимостью использования автомобиля? Если стоимость поездки будет ниже стоимости поездки на автомобиле - да, стоит подумать про электричку. Но ведь тариф рассчитывается из себестоимости перевозчика. И себестоимость получается выше (или сравнима), чем на автомобиле. Если это так - ребята, не завышены ли у вас тарифы? Комфорт и условия электрички не сравнимы с автомобилем, а цена приближается...

URL
2015-02-10 в 17:45 

mirazh*
Волшебные сны
Сергей Николаевич, вы когда-нибудь ездили на работу из Подмосковья? Вот например возьмём г. Железнодорожный в 8 км от МКАД. Носовиха всегда стоит, дороги через Некрасовку и Балашиху не лучше. Или надо выезжать до часа пик на машине, что многие и делают, или пользоваться электричкой. А промежуточные станции, там вообще один путь, электричкой. Прибавьте к этому платную парковку в центре и невозможность приткнуться во дворах... У меня дочь всё же ездит на машине. Но она работает посменно, бывает ночью, бывает с очень раннего утра или наоборот до позднего вечера. А абонементы на электричку стоят дешевле. Вы написали цену на разовые билеты. Да, билеты на автобусы до метро, которые идут через те же пробки, стоят не дешевле билетов на электричку. Электричка за 30 минут привозит к метро Курская, за 15 к метро Новогиреево или за 25 к м. Площадь Ильича. Всегда можно рассчитать время на дорогу. Автобус в лучшем случае за 40-45 мин. до метро Новогиреево или Выхино.

2015-02-10 в 18:43 

С уважением, Сергей Николаевич
mirazh*,
вы когда-нибудь ездили на работу из Подмосковья?
Очень долго. Живя в Москве (Ховрино) я пользовался электричкой. 20 минут, 18 км., 20 копеек. От Ховрино до Каланчевки. Альтернатива - автобус, набитый по самое немогу. (прошло уже 30 лет - там ничего не изменилось). До 1998 года к теще - электричка+автобус.

Взвесив все за и против я перебрался на машину. По Москве, да и к родственникам в область. Если до электрички идти пешком - выгодно. Если нужно подъехать - невыгодно. Основная причина - постоянно нужно что-то таскать.
ПО времени при использовании автомобиля: утром на работу я выезжаю около 9 утра. Среднее время 1 час 15 минут. (у нас тоже есть траблы с парковкой, но пока бесплатно). Зато обратно (в 21 час) - 45-50 минут. При этом я конкурирую с метро. Метро по тому же маршруту 1 час 10 минут. Это в среднем, надо учесть, что разброс от среднего до минимума и максимума на метро значительно меньше, чем на машине. Но на нашей линии (серая, в Алтуфьево) меня бесит то, что даже вечером приходится столбиком стоять. Стоимость - не сравнить. Но тут еще появляются и другие мотивы, не только цена играет роль.

Меня гложет мысль, что затраты на эксплуатацию ж/д (электричек, в частности) несколько неэффективны. Сколько же стоит 1 км пробега электрички? (неважно с пассажирами или без). Судя по приведенной новости - 5 руб/пассажиро-км. Извините, но автомобиль при всех-всех раскладах, с амортизацией - 10-12 руб/км. А если мы едем вдвоем - сравниваемся с электричкой. При этом комфорт не сравним. Где же тогда объявляемая эффективность общественного транспорта?

Я когда-то расписывал автопутешествие в Саратовскую обл. Но там не приводил денежные расчеты. Автомобилем я добрался за 17 часов (против 22 часов поездом). Но самое интересное - автомобилем оказывается сравнимо. И сравнимо с плацкартом в пересчете на одного пассажира. Вот простой пример: до Саратова 850 км. Поезд - 15 часов, самолет 2 часа, автомобиль теже 15 часов. Поезд стоит (плацкартный билет) 1500 руб., купе 2400, самолет (Як42) - 7200 руб. Автомобиль (10 руб/км = 8500 руб., топливо - 2.3 руб/км = 1955 руб.) 2-3 человека перевезти может оказаться дешевле автомобилем, чем поездом.

URL
2015-02-11 в 15:42 

Kildor
Homo virtualis
шпиён администрации
группа [γ]
Что-то совсем негуманные цены выходят.
У нас электрички между зонами стоят 18 рублей. На 2-7 рублей дешевле маршруток. В город (где-то километров 25, 45 минут времени) 32 рубля. Против 35-40 на маршрутке.

А между городами уже давно дешевле на машине ездить. Проверяли как-то.

2015-02-11 в 16:08 

С уважением, Сергей Николаевич
Kildor,
Вот и меня это очень заинтересовало. Рельсовый электротранспорт, который позиционируется как самый экологичный и самый дешевый, в российских реалиях выигрывает у неэкологично и неэкономичного автомобильного транспорта всего лишь около 10%. Да и то с трудом, с огромными вливаниями от государства. А зачастую железная дорога даже проигрывает автомобильному транспорту. При этом все (и правительственные, и местные, и общественные) деятели горячо доказывают неоспоримые преимущества рельсового электротранспорта, призывая забросить автомобиль и дружными рядами идти на электрички.

Простой подсчет, который мы здесь провели, показывает - кто-то врет. Или, как минимум, заблуждается.

Имеем два "либо". Либо тарифы на транспорт завышены и это огромнейший поток денег в несколько карманов (все прелести монополистического капитализма, близкого к империализму), либо общественный траспорт в его железнодорожной инкарнации действительно дорог и, как следствие, неконкуретоспособен по сравнению с личным автомобилем (персональной лошадью, велосипедом и прочими частнособственническими изысками).

URL
   

главная