18:48 

Рабочее ох...

С уважением, Сергей Николаевич
С присущей нашему времени серьезностью приступаем к срочному исполнению приказов начальства. Конкретно к исполнению приказа Минобрнауки №636 от 29.06.2015, пункт 38 Порядка... Сей пункт был изменен приказом Минобрнауки №502 от 28 апреля 2016 года, что, очевидно, возбудило всех. (fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/000120150724...)


38. Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов
выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, размещаются организацией в
электронно-библиотечной системе организации и проверяются на объем
заимствования. Порядок размещения текстов выпускных квалификационных
работ в электронно-библиотечной системе организации, проверки на объем
заимствования, в том числе содержательного, выявления неправомочных
заимствований устанавливается организацией.


Доступ лиц к текстам выпускных квалификационных работ должен быть
обеспечен в соответствии с законодательством Российской Федерации, с
учетом изъятия производственных, технических, экономических,
организационных и других сведений, в том числе о результатах
интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах
осуществления профессиональной деятельности, которые имеют
действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу
неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением
правообладателя.

Раньше мы старались, что бы студенты минимизировали сдирание дипломных со всяких разных сайтов. Теперь мы обязаны создать такой сайт у себя.


URL
Комментарии
2016-06-03 в 20:03 

Ersil
художник
так выпускные квалификационные работы теперь проверяют с помощью программы антиплагиат.

2016-06-03 в 21:05 

С уважением, Сергей Николаевич
Ersil,
так выпускные квалификационные работы теперь проверяют с помощью программы антиплагиат.
Я знаю. Это все, наверное, придумано для наполнения баз системы Антиплагиат....

URL
2016-06-03 в 21:12 

Ersil
художник
Сергей Николаевич, ну, не совсем. Сейчас требуют ссылаться в дипломах на последние разработки по теме. С помощью доступа к диссертационным работам это значительно проще сделать, чем без него. В некоторых работах пишут историю исследования вопроса. Опять же, её за последние 3 года на основании книжек середины прошлого века не очень-то напишешь.

2016-06-04 в 18:19 

С уважением, Сергей Николаевич
Ersil,
Это я все знаю - у меня сейчас 6 дипломников.

URL
2016-06-04 в 19:10 

Ersil
художник
Сергей Николаевич, и что, тырят все из интернета?

2016-06-06 в 09:09 

С уважением, Сергей Николаевич
Ersil,
тырят все из интернета
Процентов на 70%

URL
2016-06-06 в 10:45 

Ersil
художник
Сергей Николаевич, странно. У нас настаивают, чтобы тема была новая (или хотя бы не заезженная), например, моя ни в интернете, ни в литературе пока не освещена. Как в таких условиях брать из интернета 70% работы я не знаю.

2016-06-06 в 12:33 

С уважением, Сергей Николаевич
Ersil,
В любом раскладе новизна не составит более 20%. Всего три части: 1) Постановка задачи 2) выбор решения 3) Решение выбранными способами и 4) результат. Новизна присутствует в п.п. 2 и 3. 90% задач уже ставилось и решалось. Естественно, что их всегда можно найти, будет ли здесь новизна?

Вот типичный пример работы: ИС состояния кабельного хозяйства. Таких систем - вагон и маленькая тележка. И практически все они одинаковы - СУБД, Web-интерфейс. Различия только в том, как туда попадает информация - со сканеров или с SFP-D? Мы решаем через SFP-D, это новизна? Новизна. А все остальное?

Даже в моем дипломе, более 30 лет назад, новизны было 15%, может чуть больше. Все остальные части - почти полный copy-paste. Но, не из интернетов, а из книг. Ясное дело, я не придумывал новый способ численного решения дифуравнений в частных производных. Я опробовал несколько вариантов и выбрал один для решения конкретной системы. Вот в этом и есть новизна - применение метода такого-то к решению системы такой-то. Раньше так не решали, решали как-то по другому. А я применил что-то новое и получил такие-то результаты.

URL
     

главная